Если обобщить и упростить, то можно сказать, что в Эстеладе игроки заняты добычей ресурсов на каменоломнях, лесопилках, шахтах и ягодных полянах с целью все честно добытое превратьть в звонкую монету, на которую потом можно будет купить оружие и доспехи, в которых, в свою очередь, можно будет драться на арене. Добытые ресурсы можно либо продать, либо переработать. На малых уровнях не советую браться за переработку, так как вы просто напросто уйдёте в "минус" из-за большого колличества брака при крафте. Остаётся вариант "продать". Кому продать? Скажу одно - не продавайте в лавку, так как даже самый жуткий скряга даст вам за "товар" больше, чем даст вам за него лавка. Торговцев в Эстеладе можно распознать по рекламме, которую они периодически пускают в общий чат и, обратившись в приват, предложить им свой товар. Если что-то вам показалось редким ресурсом, тяготит ваш рюкзак, а вы боитесь продешевить или дожить до счастливого момента когда у вас это украдут, вы можете оставить это на складе в городе до лучших времен за символическую плату. Для полноценного крафта, когда подростете, не достаточно только ресурсов добытых на местах добыч. Для некоторых вещей требуются компоненты, которые можно получить убивая разное зверье, которое мирно и не очень, пасется на просторах мира. Для этого советуется развить навык "Охота", т.к. то что может достать из бота охотник, больше достать не может никто. Добытый дроп, хабар :Ъ (как кому удобней) так же сдается торговцам. Качаться на охоте не стоит, так как опыта за убитого монстра вам дадут мало. По-этому качаться нужно на арене.
Основная масса игроков обитает в Эндорине и Валаранте. Это самые крупные населенные пункты в Эстеладе. Здесь есть всё, что нужно игроку и его персонажу для жизни. Существуют ещё две деревни: Атамор и Лукошкино. В них есть лавки, кузнецы, склады. Отличаются они тем, что в Атаморе есть банк, а в Лукошкино храмы. Нужно заметить, что деревенские лавки не полностью дублируют городские, и некоторые товары в них отсутствуют. Но в то же время в них есть и то, чего нет в городе, но об этом вы не должны пока беспокоиться, это касательно уровней 10 и выше. Вот вам эдакий мини-экскурс в мир Эстелад. Далее пойдет больше конкретики. Читайте внимательно, удачи!

Итак 1-ый уровень

- Это самый важный шаг в жизни вашего будущего персонажа! Советую отнестись к нему чрезвычайно серьёзно. Начнём пожалуй со статов. Что такое статы? Это такие параметры вашего персонажа как сила, ловкость, телосложение, интеллект, мудрость и харизма. Вам даны Свободные параметры, Скрин. Распределяем их таким образом: сила, ловкость, телосложение - прокачиваем на возможный максимум, харизму поднимаем до 12-ти, а о оставшихся свободных параметрах забываем до того момента, когда у вас снова появится возможность прокачать ваши статы. Мудрость и интеллект. Есть два пути. Первый, поднимаем мудрость на 8-мь (это минимум, для того чтоб была доступна магия), а интеллекта порядка 16-ти (для успешного произнесения заклинаний). И всё это только на 7-ом уровне, кода вам будет открыт доступ к магии. Второй, поднимаем мудрость на максимум, и что останется кидаем в интеллект. Получаем сопротивление магии, но есть одно "но". До 7-ого уровня я бы шел по второму пути, а потом, когда вам будет доступна магия, я бы вернулся на первый путь, так как самолечение это огромный плюс и неплохая экономия. А так как шанс успешного произнесения заклинаний зависит от интеллекта, то придется перекачать статы. А с третьей стороны... На арене пока пусто, а из мобов, пользующихся боевой магией, с 1-ого по 7-ой уровень только феи. По-этому первый путь остается для меня более симпатичным. Ну да вам решать. Подробнее со значениями параметров можно ознакомиться Тут.
- Если это пособие дошло до вас с опозданием, и, как следствие, вы успели прокачать не то, что нужно, не пугайтесь, этот процесс полностью обратим. Опустить прокачанные статы можно в Домике целителя. Там вы сможете опустить выбранный вами параметр, который вернётся к вам в виде свободного параметра, готового для использования по вашему усмотрению. Если ошибка при распределении была не очень серьёзной, то нет смысла волноваться. Но если, скажем, вы по полной прокачали мудрость и интеллект, то ситуация прямо скажем сложная, так как возможность бесплатно опустить параметры ограничена числом 5, и по-этому вам придется либо копить деньги на платный опуск параметров 7 , либо регистрировать нового персонажа. Перспектива вернуть неправильно потраченные свободные параметры очень туманна и предвидится нескоро. Конечно, эта задача разрешима, но путь к её решению во много раз сложней, чем завести себе нового рейнджера, при этом развивая его без ошибок, опираясь на данное пособие. Ну, в конце концов, решать конечно же вам.
- Теперь поговорим об умениях.
Мирные умения
Боевые умения
- Прокачиваются они за счёт распределения Бесплатных очков умений боевых и мирных. Что развивать - решать исключительно вам. Скажу одно, заработать деньги вы сможете только начиная со второго уровня, так как до тех пор выход из города вам заказан, плюс на маленьких уровнях сумма денег увеличивается только посредством использования следующих умений: Дровосек, Камнетёс, Травник, Рудокоп. Совет: не старайтесь развивать как можно больше умений! В начале выберите одно, которому вы хотите себя посвятить и которое возможно пригодится вам для замыкания крафтовой цепочки и качайте его на возможный максимум. Ещё один совет. Шансы на удачный заход (3 минуты или полчаса (полчаса вам опять же на низких уровнях развития не грозит) при выработке ресурсов распределяются таким образом:
1) Лесопилка
2) Каменоломня
3) Ягодная поляна
4) Рудокоп
То есть, к примеру, на лесопилке шанс прокола меньше, чем на ягодной поляне.
О погоде. Она чередуется (плохая/хорошая). Погодные типы "ядовитый туман", "обжигающая засуха", "леденящий ветер" и "песчаная буря" могут порождать эффекты "яд", "ожог", "обморожение" и "окаменение". Узнать какая погода в данный момент в мире можно наведя мышкой на значек окружающей среды , который показывает Погоду, Уровень освещения -  Естественное освещение 85%; Тип дороги по которой вы перемещаетесь -  под ногами мощёная дорога.

- Совет. То, что вам по расе будет чужеродным - НЕ качать! Это дорого и невыгодно. Ещё совет. Не забудьте прокачать маскировку, это один из лучших козырей. Хотя если честно, то сегодня обстановка с маскировкой не очень. После очередных обновлений, невидимость стала спадать с персонажа после критических выстрелов, что довольно неприятно во время боя. И если учесть, что лучники это самый критовой класс в эстеладе, то несложно сделать вывод, что долго в невидимости вы не продержитесь. И все же умение укрыться от посторонних глаз остается нужной вещью. Рейнджеру без нее никак нельзя, она вам обязательно пригодится хотя бы в начале боя. На более высоких уровнях, вы сможете освоить профессии, так называемый "крафт". Например, Кузнец по оружию\доспехам. Это может принести вам дополнительный доход. Вы сможете модифицировать вещи и продавать удачные модификации другим игрокам, делать самостоятельно стрелы для своего оружия и.т.п. (о крафте есть специальный пост в конце пособия). Важно! Оставшиеся после развития бесплатные очки умений НЕ ТРАТЬТЕ на что попало! С их помощью вы потом будете развивать выбранную вами профессию и умения. Постарайтесь избежать ошибок при распределении бесплатных очков умений! Хотя этот процесс также обратим, как и в случае с неправильным распределением параметров, тем не менее есть одно "но". В отличие от первого случая, при понижении очков умений, они к вам вернуться уже не в виде очков умений, а в виде ПОУ (промежуточных очков умений). Что такое ПОУ. Развитие мирных умений требует платы, в данном случае мы платим посредством бесплатных\платных очков. Но что делать, когда они заканчиваются? Если вы обратите внимание, то после каждой удачной копки ресурсов, у вас повышается количество ПОУ. Вот с помощью их вы в дальнейшем и будете продолжать развивать нужные мирные умения. Советую от всего сердца семь раз отмерить, посоветоваться, задать вопросы, прежде чем резать, так как потом это вам может дорого стоить или же в противном случае вас снова ждет перерег.
- Умения выбираются сответственно классу персонажа. Стартовыми, те, по которым вы сразу сможете начать работать и которые дадут вам стартовый игровой капитал, являются для рейнджера следующие умения:
Дровосек, Камнетёс, Травник, Рудокоп (чужеродное)
Отсюда несложно сделать вывод, что пока нужно качать дровосека.
Важно заметить, что не все мирные умения введены в игру. Чтобы вы поняли, о чём идёт речь, объясню, что, например, умение "верховая езда" ещё не работает, то есть вы не сможете это умение использовать. Такими умениями являются:

- Дрессировка
- Языковедение
- Инженерия
- Верховая езда
- Шахтёр
- Установка ловушек
- Обезвреживание ловушек
- Строитель

- Теперь поговорим о боевых умениях.
Вообще рейнджеры могут использовать любые виды оружия, кроме копий. Принцип выбора оружия таков. Во-первых, определите - мастерство владения каким оружием вы сможете развить в будущем до максимального уровня (великий мастер). Это очень важный фактор, в будущем вы это поймёте. Таковыми являются только лук, арбалет и, недоступные пока, дротики (делаем выводы). Из них выберите то, что вам больше нравится. Соответственно, Вспомогательные боевые умения нужно развивать опираясь на то оружие, которым вы собираетесь пользоваться. Очень советую не хвататься сразу за несколько направлений, например лук и арбалет. Ситуация аналогична той, в которой мы рассматривали распределение очков на мирные умения, но есть одно отличие. Скажем вы уже исчерпали вашу возможность бесплатно перекачивать боевые уменя в домике целителя. Теперь вы сможете продолжить их перекачивать там же за деньги, но в отличии от опуска мирных умений, боевые к вам вернуться не в виде ПОУ, а в виде тех же очков, что вы тратили развивая эти умения, только платных.

- Итак, мы поняли, что основным желаемым видом оружия для рейнджеров являются луки и арбалеты, или праща, менее желаемый вид оружия с позиции максимального предела развития данного умения. Но я вам скажу так, за три года в игре я не видел ни одного человека, которому был доступен уровень Великий мастер, кроме торговцев, и он бы этим воспользовался. Так что кому хочется пращу, это отличное, но дорогостоящее оружие - зелёный свет. Есть так же игроки, которые предпочли прокачать владение ножами или мечами, или другим контактным оружием. Так что вам самим выбирать - быть контактником или стрелком. И там и там свои плюсы, но могу сказать сразу, что ваши боевые способности сильно пострадают, когда вы достигните высоких уровней, при этом будучи ограниченным в развитии уменя владением выбранным оружием. Можно конечно до определённого уровня ходить например с ножами, а потом перекачаться на лук, но это уже для любителей загнуть посильней. Ещё стоит учесть, что, например, арбалетом вы сможете пользоваться только начиная с 5-го уровня, поэтому, если вам это улыбается, попробуйте не тратить очки умений а дотянуть до 5-го без "потерь".

- Если вы выбрали стрелковое оружие, то вам нужно прокачать следующие военные умения:
1. Владение луком\арбалетом\пращей (в зависимости от того, что выбрали. влияет на урон. влияет так же на скорость замаха. каждый уровень умения -0.3 к замаху, определяет доступность оружия выбранной категории)
2. Владение метательным оружием (развивать обязательно. определяет доступность метательного оружия, а также влияет на шанс нанесения критического удара при использовании метательного оружия (при выстреле). Данное умение не влияет на удары, наносимые самим оружием в ближнем бою.)
3. Владение двуручным оружием (развивать обязательно. определяет доступность двуручного оружия, а также влияет на шанс нанесения критического удара при ведении боя с двуручным оружием для ближнего боя, для метательного оружия данное умения влияет на шанс нанесения критического удара в 2 раза слабее.)
4. Владение только оружием (развивать по желанию. влияет на шанс критического удара в ближнем бою (+5% к криту с каждым уровнем умения), если вы не стреляете по противнику, а бьёте его тем оружием, что у вас в руках. На мой взгляд, это не особенно нужно, так как, не прокачав владение только оружием, вы экономите очки, а в ближнем бою можете также продолжать стрелять по противнику, но это моё сугубо личное мнение.) (сильнее прочих влияет на шанс нанесения критического удара при ведении боя с оружием ближнего боя без щита. При этом у персонажа может быть или двуручное оружие, или два одноручных.)

Критический удар прописан красным цветом в описании боя и наносит противнику двойной урон. Если критический удар\выстрел попадает в блок, то блок пробивается, но при этом наносится обычный урон. Кроме всего указанного выше, на критические удары\выстрелы так же влияет ловкость.

- Больше из вспомогательных боевых умений ничего стрелку прокачивать не нужно!

- Если вы решили стать контактником и выбрали нож\меч\топор\дубину, то вам нужно развивать умение соответствующее выбранному оружию плюс:
1) Владение только оружием (развивать обязательно. влияет см. выше )
2) Владение двумя руками (развивать обязательно в случае, если у вас два оружия. понижает штрафы при наличии оружия в обоих руках. так же влияет на скорость замаха. -0.3 при каждом уровне умения. примечание см. ниже)(компенсирует штрафы на урон и скорость при использовании двух оружий ближнего боя. При достижении уровня развития "Эксперт", данное умение начинает давать бонус урона к правой руке. При достижении уровня развития "Мастер", данное умение полностью компенсирует штрафы на скорость и начинает давать бонусы урона на обе руки.)
На маленьких уровнях не советуется использовать два оружия, так как, даже при развитом вышеуказанном умении, штрафы все равно будут очень большими.
3) Владение оружием и щитом (развивать по желанию в случае если у вас в одной руке оружие, а в другой щит. влияет на шанс критического удара)
4) Владение рукопашным оружием (развивать по желанию. влияет на шанс увернуться от удара. см. примечание ниже) (повышает шанс парирования удара в ближнем бою при использовании любого (одноручного и двуручного) оружия ближнего боя.)
Способы избежать удара:
- Блок - это блок. Тот, что вы ставите сами при контактном бое.
- Парирование - это блок того места, куда вы блок не ставили. Шанс парировать зависит от умения "владение рукопашным оружием". При парировании, частично ломается ваше оружие, так же как и при блоке.
-Ещё есть уворот. Шанс уворота увеличивается при опускании телосложения. Чем оно меньше - тем больше шанс, что вы увернетесь от удара, но только не в том случае, если у вас в руках двуручное оружие. Тем, кто пользуется двуручным оружием (то которое приходится держать двумя руками), это умение практически бесполезно! Так же на шанс уворота влияет ловкость, меткость, освещённость и ловкость противника.

- Ну вот пожалуй и всё, что можно сказать по боевым навыкам.

- Теперь о перспективах на 1-ый уровень. Их нет. Дорога у вас одна - погулять по городу, сделать в школах, которые находятся в районе города Таларен то, о чём шел разговор выше, сделать пару простейших квестов в черте города и идти на арену. Там, в зале для начинающих, начните тренироваться на тренерах, при этом не забыв надеть базовые вещи (рубашку, штаны, меч), что находятся у вас в рюкзаке. В боях с тренерами, научитесь пользоваться "ударами" и "блоками", почитайте справку по ведению боя. Нужно заметить, что здоровье персонажа после боя будет восстановлено моментально, так что если вас убили - не переживайте. Именно в боях с тренерами вы и получите свой 2-ой уровень. Кстати, нужно заметить, что те из вас, кто впоследствии изберут для себя в качестве оружия лук, арбалет или пращу - будут избавлены от пользования "ударами" и "блоками" (блоками нужно будет пользоваться только в ближнем бою), так как на выстрел пользование ими не влияет. Выстрел происходит рандомным способом. Так что будет достаточно только щелкнуть левой кнопкой на Слот со стрелами, правой на желаемую Цель на поле боя, что пропишет ник той самой цели в графе "введите цель" и нажать "выстрелить".

- Вот вроде и всё, удачи всем в совершении первого шага.